Северное
речное пароходство
Год основания 1858
Архангельск
+7 (8182) 63-31-06
+7 (8182) 63-33-12
Тюмень
+7 (3452) 290-390
Заявка на перевозку
Приветственное слово генерального директора АО «Северное речное пароходство» С. А. Лавонена к посетителям сайта
16.05.2018

Уважаемые коллеги!

Северное речное пароходство в Архангельской области многие десятилетия является одним из знаковых, ведущих предприятий. На протяжении многих лет в пароходстве самоотверженно трудились тысячи северян. Отрадно отметить, что сегодня коллектив пароходства – это опытные высококвалифицированные специалисты, знатоки своего дела, которые умеют консолидироваться при достижении поставленных целей, и отдают себя работе полностью.
За минувшие годы пароходство пережило немало изменений. Но, что важно подчеркнуть: у предприятия остался неизрасходованный потенциал для развития, значительная материальная база. Перспективы видятся в расширении географии нашей деятельности и спектра услуг на рынке водных перевозок.
В последние годы наш флот пришёл на Дальний Восток. В летнюю навигацию 2017 года, впервые в истории Северного речного пароходства, наши  теплоходы достигли Колымы, доставили грузы,  занимались распаузкой морских судов. Сегодня плавучие краны, буксиры и баржи работают на сибирских реках в Обском бассейне.  Флот действует   на побережье,   работает на Северном морском пути, Варандее, Харасавее, Сабетте. 
Годом ранее, впервые в новейшей истории Российского судоходства, наша компания осуществила перевозку по Северному морскому пути  маршрутом порт Шанхай (Китай) – порт Сабетта (ЯНАО), с прохождением по трассе Севморпути зимой, в сложной метеорологической обстановке. 
Это движение  на восток, можно сказать, традиционно для Северного речного пароходства. Купец Афанасий Булычёв, основатель пароходства,расширяя масштабы своей деятельности  еще в XIX веке задумывал соединить Волжский и Северо-Двинские бассейны.
Важно отметить еще  одно  направление в работе нашего пароходства сегодня — это переклассификация судов, их модернизация.  Мы разрабатываем проекты переоборудования судов, которым возможно поднять класс Регистра и перевести  в суда смешанного «река-море» плавания. Конструкторское бюро пароходства  в 2018 году реализовало масштабный проект   — строительство плавучего дока на базе баржи проекта Р171.

Если говорить о наших технических преимуществах, необходимо отметить, что  у пароходства накоплен богатый опыт пионерных высадок в труднодоступные пункты. Для таких сложных операций мы успешно используем собственную разработку - «временное причальное сооружение», (ВПС).  Эта конструкция  позволяет переваливать оборудование, сыпучие и др. материалы, технику весом до 100 тонн, и обеспечивает надежную швартовку при штормовых и шквальных ветрах. Пароходство также успешно специализируется на доставке грузов в зимний период с выгрузкой на ледовый припай, предоставляя полный комплекс услуг, включающий организацию ледокольного обеспечения, обустройство ледового припая и зимней ледовой дороги. 

     Безусловно, техническое перевооружение и обновление флота — одна из глобальных задач, которую  нам предстоит решать. Столь же актуален вопрос пополнения кадрового состава пароходства.   Но, если говорить в целом,  все кризисы  наше пароходство  пережило.  Искренне надеемся, что практический опыт и успешная деятельность  Северного речного пароходства, старейшей  судоходной компании России,  позволит нам и впредь быть «на плаву». 

Северное речное пароходство в 2018 году отмечает 160-летие своего основания. Позвольте всех наших работников поздравить с юбилейной датой. Солидный возраст  вызывает уважение и дарит надежду, что славные трудовые традиции нашего пароходства сохранятся  и приумножатся!